Статья посвящена изучению общественных практик как
одного из способов репрезентации традиционной культуры тувинцев в
условиях меняющейся социокультурной реальности. Работа написана на
основе материалов, собранных автором в ходе посещения общественных
мероприятий в республике в день их проведения (Наадым, Шагаа, фестивали
и конкурсы), интервьюирования тувинских мастеров как субъектов этнического предпринимательства и активных акторов этносоциальных процессов
по возрождению материальной культуры тувинцев, а также изучения
Интернет-контента как платформы выражения этнической идентичности тувинцев, и анализа научной литературы. Автор приходит к выводу о том, что в условиях изменения социокультурной парадигмы, тувинцы как носители этнокультуры осваивают иные способы передачи, коммуникации, трансляции
своей идентичности и культурного наследия, что приводит к изменениям в
их способах актуализации, трансмиссии и хранения информации. Условно
выделено пять блоков общественных практик. К ним отнесены национальные
и народные праздники в современном формате, фестивали и конкурсы как
способ возрождения и популяризации традиционной культуры, образовательная деятельность с регионально-этнической направленностью её содержания, этническое предпринимательство как способ адаптации традиционности
к рыночным отношениям, активное освоение тувинцами цифрового мира и
формирование «тувинского» киберпространства как место трансляции этнической идентичности. Общее в них – активность по организации мероприятий, деятельности и иных действий, репрезентирующая элементы, образы,
символы, формы и знания о тувинской традиционной культуре. Их анализ показывает, что ценности и формы этнокультурных практик былой традиционности реконструируются и интегрируются в информационное пространство современного общества, тем самым приобретая характеристики современных социальных практик.